Поход по реке. Ходовая рыбалка. Отчет

Поход вдоль реки Река Сейм ушла в берега и уровень воды постепенно приближается к нормальному, летнему. Мы с товарищем решили отправиться в небольшой поход по реке, чтобы заняться ходовой рыбалкой. По рюкзаку снаряжения, небольшая палатка, спиннинги – и мы отправляемся по намеченному маршруту.

Пройдя деревню, оказываемся на краю пойменного луга. Вода с него сошла, но, это не значит, что луг высох… Кое-где, нас могут поджидать затопленные низины, заболоченные участки.

По малозаметной луговой дороге

С основным препятствием, которое было на нашем пути в самом начале – повезло. Судя по карте, нам нужно было форсировать небольшой приток Сейма. То, что это ручеек летом – я знал. А насколько приток полноводен сейчас, вскоре после паводка… Но, вода-таки сошла. Глубина по колено – и мы без проблем переходим. Не то, пришлось бы переплывать и что-то выдумывать, чтобы не замочить снаряжение.

Форсировали небольшой приток реки

Пройдя еще немного по лугу, оказываемся на берегу реки. Интересное место. Небольшой залив примыкает к реке. В самом русле, после стыка с заливом начинаются обрывы, в начале которых есть отчетливая яма.

Выходим к Сейму интересное место

Мы ловим. Делаем все по науке. Обрабатываем заливчик на предмет щуки. Русло в прицеле на голавля и окуня. Но, поклевок нет. Странно… Я еще и умудрился оторвать блесну на коряге. Что-же, нет смысла задерживаться – у нас долгий путь впереди.

Ловим у встречи залива и реки

Идем по обрывам реки, облавливая интересные участки. Вдали начали сгущаться тучи и послышались раскаты грома. Еще грозы не хватало… Может из-за ее приближения и рыба не отзывается на наши приманки. Но, нам повезло – гроза прошла стороной.

По реке

Река очень сильно петляет. Крутые берега сменяются низкими, еще подтопленными берегами. В низинах, как правило, нас поджидали водные препятствия, в виде заболоченных низин, или, вот таких ручьев, текущих к реке.

Лезем через очередную водную преграду

Но мы вновь на обрывах. Задачи поймать хоть немного рыбы для вечерней ухи – никто не отменял. Так что, мы продолжаем упорствовать. Под обрывами регулярно видим голавлей, солидных и не очень. Но, как обычно, из такой позиции поймать их не удается. Они видят нас раньше, чем предложенную блесну или воблер, и лишь провожают их, с посредственной степенью заинтересованности.

На обрыве Сейма

В одном месте, за вертушкой, черным Меппс Лонг №1, пару раз выходил окунь, но не атаковал. Меняю на более мелкую приманку – Mepps Aglia №0 желтого цвета. И сразу поклевка. Что же, первый окунек. Еще несколько таких – и уха-таки состоится. ;)

Окунь на Mepps Aglia №0 Gold

Вскоре, я поймал и второго окуня на Mepps Comet №1, серебро в красную точку. Ну и успешно оторвал ее, на очередной коряге. :( Придется после похода пополнить свои арсеналы несколькими “Кометами” Меппс, восполнить потери.

Река Обрывы

Движемся по обрывам. Небо подзатянуло тучками. Но серьезного дождя не предвидится. Так, несколько раз сорвалось пара капель дождика, и все.

А вот, и голавлик

А вот, и долгожданный голавль. Небольшой, но приятно. Заброс вниз по течению и проводка под углом к течению. И раз! На небольшой воблер – Tsuribito Baby Crank натуральной расцветки, попался. Что же, этот воблер ловит уже второго голавлика в сезоне. Расцветка под рыбку, как раз хороша в пасмурную погоду. Было бы ясно и солнечно – я бы выбрал что-то матовое и темное (коричневое, черное).

Точка, где взял голавлик

За деревом, лежащим в воде – интересная точка. И коряга и там начинается отмель, перепад глубин. У товарища, на небольшую блесну – Koketka от SV Fishing Lures, розового цвета попалась чехонь. Это не стало сюрпризом, т.к. я недавно также наткнулся на клев чехони в этих же краях. Но, разловленная новая блесна, и + рыба к ужину – это хорошо. ;)

Коряги у берега

Сплошь, в реке встречаются затопленные деревья. Это то, что видно. А сколько еще на дне, в русле…

Затопленные деревья у берега

Замечаю под обрывом стайку из нескольких приличных голавлей. Прячась за деревом, пытаюсь забросить поточнее и провести воблер рядом с рыбками. И, как только приманка поравнялась с голавлями… откуда-то снизу выскочил окунь и атаковал воблер. Полосатый на крючке – голавли распуганы… Ну что тут скажешь. :)

Окунь на небольшой воблерок

Опять река делает крутой поворот. Обрывы сменяются отмелью. На противоположном берегу интересный участок. Небольшой залив примыкает к реке. Кувшинки, другие водоросли. Да, с лодки там хорошо можно было поработать, поискать щуку. Но, при такой большой воде, с нашего берега туда не достать.

Интересный залив у другого берега

Выходим на отмель. Здесь пляж, с которого вода уже сошла. Надо сделать привал. Отдохнем немного, может искупаемся, обловим пляж, почистим и присолим рыбу, чтобы не пропала до вечера. И снова в путь.

Пляж

Еще несколько участков реки. Однообразные безлесные обрывы, заболоченные отмели.

Вечереет. Пора останавливаться лагерем.

Дело к вечеру - пора ставить лагерь

Тут несколько интересных точек для ловли. Порыбачим тут вечером и с утра. Но пока, надо заняться бытом: палатка, костер, ужин.

Дерево в воде

Приносим дрова, ставим палатку, разжигаем костер. Начинаем готовить уху.

Готовим походную уху

Уха

В лагере

Помимо ухи, кипятим воду. За день перехода, наши фляги опустели. Естественно, нести много воды мы не могли. И так рюкзаки весят не мало. Сейм – одна из самых чистых рек Украины, так что, мы кипятим воду в котелке, и она пригодна для питья. Остывает немного – и наполняем фляги для завтрашнего перехода.

Кипятим воду для питья

Уха получилась хороша! Оставшуюся рыбу запекли в углях, завернув в фольгу.

Немного поспав, готовимся к новому дню.

Восход над рекой

Вчера, на берегу нашли заросли мяты. Также нарвали немного завязей липы, которая вот-вот зацветет. Сварили чай. Получилось классно! Липа дает хороший цвет и аромат, мятный аромат, также в тему.

Утренний липовый чай

Можно было еще найти листья земляники, но не попалась она нам по дороге. Хотя, на здешних лугах и предлесьях – земляника есть.

Липовый цвет для чая

Попив чай, сворачиваем лагерь и отправляемся дальше.

Обстановка осложнилась… Мы собирались пройти к следующим поворотам реки, чтобы продолжить рыбалку. Но перед нами оказался огромный луг, изрядная часть которого была заболочена. Высокая трава, по пояс, несметное число затопленных низин, заболоченные участки, протоки… Попали!

Луг заболочен

Продираемся по заболоченному лугуРассудили, что если мы пойдем-таки через луга искать новые места для ловли – это затянется, мы вымотаемся и неизвестно, как выбираться потом от реки к трассе, по которой, мы собирались вернуться в город…

Решено было уходить от реки, сразу к дороге. Путь оказался не из легких. Нам пришлось обойти не мало болот, пройти много подтопленных участков луга. Порой, заболоченные участки окружали нас, приходилось обходить. Тут раздолье для аистов, а мы, в этом плену подтопленных лугов, чувствуем себя не очень. В одном месте мы встретили целое сборище аистов – около 10-12-ти птиц в одном месте! Я такого еще не видел.

По компасу ориентировались… Трасса была на юге от реки. Старались держаться этого направления. Но, не было дорог. Только изредка попадались следы какого-то бешенного тракториста, который недавно проехался по этим лугам… Что он тут забыл в эту пору, не ясно. Но, по примятой траве, пройдя 15 км (при том, что по прямой, от реки до трассы всего 4-5 км), мы увидели более-менее четкую полевую дорогу и дома на опушке леса. Вышли к домам, перейдя еще энное число заболоченных участков.

Дома какого-то хутора, пасущиеся кони. И нормальная дорога к селу. Осталось пройти еще несколько километров и мы на трассе. Ловим попутку и отправляемся восвояси.

Кони дома на отшибе

Немного порыбачили, посмотрели на новые места, “поэкстримили” на подтопленных приcеймовских лугах. Все хорошо. ;) До новых рыбалок, походов, вылазок! :D