Уход за спиннинговой безынерционной катушкой. Смазка, очистка ролика
Я – заядлый спиннингист. Естественно, уже многие годы имею дело со спиннинговой снастью, и одним из ее основных элементов – безынерционными катушками. Катушка – это высокотехнологичный, сложный механизм. Это значит, что она требует особого ухода, чтобы катушка прослужила своему владельцу как можно дольше. Сегодня я хочу поговорить о профилактическом уходе за спиннинговой катушкой.
Скажу сразу. Если у вас новая катушка высокого класса, то при аккуратном пользовании, первый сезон вообще нет смысла лезть в нее. Разве что вы уронили снасть в песок или грязь. Тогда придется произвести частичную или полную разборку катушки, смазку.
Итак, самый простой профилактический осмотр и очистка. Нужно ослабить и полностью открутить винт фрикционного тормоза и извлечь шпулю.
Производим осмотр катушки. Удаляем пыль, песок, грязь с поверхностей катушки и шпули, при помощи мягкой тряпочки.
В первые сезон-два лучше не вмешиваться в смазочную систему катушки. Если ход затрудняется, то можно капнуть на ось шпули 1-2 капли жидкого машинного масла и прокрутить катушку несколько раз, чтобы смазка пошла в механизм.
Часто возникают проблемы с роликом лесоукладывателя безынерционной катушки. Нельзя допускать сбоев в его работе. Ролик должен исправно вращаться, иначе, он будет просто пропилен шнуром. Так что, периодически надо откручивать винт, который держит ролик.
Аккуратно снимаем ролик. Протираем все от грязи и песка. Смазываем, если надо, и собираем обратно.
Также можно снять ручку катушки, чтобы очистить это соединение от грязи и песка.
Тут же можно произвести смазку двух подшипников, на которых установлена рукоять катушки.
В целом, я не рекомендую производить более глубокую разборку катушки, без крайней необходимости. В случае с качественными, дорогими катушками, необходимость в полной разборке и смазке непосредственно механизма возникает не ранее 3 сезона или не возникает вовсе… Вот есть у меня старая катушка Абу Гарсия. Так ей уже лет 7 и я ее ни разу не разбирал – ход идеальный! Так что, лишь бы лезть – лучше не лезьте.
Чисто технически, чтобы добраться до механизма, надо снять вращающуюся основу лесоукладователя.
Отсоединяем лесоукладчик и затем откручиваем все винты на корпусе. Вот и механизм.
После 2-3 лет эксплуатации можно полностью сменить смазку катушки. Тогда уже не проходят полумеры. Нужно полностью разобрать катушку. Стереть остатки старой смазки с деталей, протереть металлические элементы механизма катушки в бензине или керосине. И смазать механизм специальными смазками, предоставляемыми производителями катушек.
Понятно, что сколько производителей и моделей катушек – столько и нюансов в разборке. Я отразил в данном обзоре общие моменты, единые для большинства катушек. Где-то может быть какой-то другой крепеж, винт, зажим и.т.п. Если пути разборки механизма не очевидны при первом взгляде на катушку, то смотрите схему разборки в инструкции или на сайте производителя катушки…
З.Ы. Если сезон закончился и катушку отправляете в чехол на зимовку, желательно полностью ослабить винт регулятора фрикциона. Это продлит срок службы фрикционного тормоза!
во многом не согласен с автором данной статьи,ИМХО,для смазки лучше найти специальное масло от производителя,и насчет разборки: на днях руки дошли до пары фримс киксов,которые 2 сезона не касался в плане обслуживания. начал мелкую разборку и пришел в ужас, везде полно песка. как бедолаги 2 сезона отработали? пришлось 0,5л спирта на промывку потратить а полная разборка и не нужна,открутил заднюю крышку,и весь механизм как на ладони.хорошенько промыл,просушил,смазал дайвовской смазкой,не забыл про ролик и ротор.,в общем провозился с двумя катушками 2.5 часа,зато еще долго можно не заглядывать.
Большое спасибо. Нашёл то что нужно, теперь катушка работает