Конкуренция или «Слон и Моська»

Слон и Моська Ловля на запрессованных водоемах в черте городов накладывает свои отпечатки. Бывает, что за перспективное место устраивается настоящая борьба – конкуренция. Как-то и я попал в такую историю. В прочем, слушайте…

Приближался самый знойный, центральный месяц лета – щедрый для рыболова поплавочника июль. Пора готовить снасти, грядет пора серьезной рыбалки. Сперва я отправился без удочек, а просто на разведку в окрестности любимого озера на окраине города.

Рыбаков было много, они сидели и на отмели, и на дамбе и с торца озера. Обойдя берег и поинтересовавшись успехами, оказалось, что лишь немногие могут похвастаться 1-2 небольшими карпиками… Не густо. Но на следующее утро решаю выйти – попытать счастье с удочками.

И вновь, глотая прохладный предрассветный туман, я приближаюсь к любимому с детства озеру. В свете загоревшегося востока просматривается пустынный берег. Только стая уток, рассекая гладь, плывет на встречу заре. Да ондатра неутомимо вышивает вдоль берега с пучком камыша в зубах – очевидно, утепляет им нору.

Хотя нет, на озере я не один. Из за куста на углу дамбы просматриваются два удилища. Какой-то ранний рыболов уже ждет поклевок. Утоптав высокую траву, усаживаюсь на торце возле ивового куста, под которым, очевидно, дом ондатры. Размотаны телескопы и поплавки встают на свои посты у куста. Тишина, туман, восход… и ни поклевки в течении получаса.

Но вот, слышен всплеск и шум за кустом. Очевидно мой скрытый коллега таки обрыбился. Это меня озадачило: я не привык, чтобы ловил не я, а кто-то другой :) Тем более, я сторонник активного поиска рыбы, а не ожидания ее прихода… Так что я, не долго думая, собрал свои снасти и переместился в конец полоски камыша, тянувшегося от угла озера. Как раз в начале этой камышовой “стенки” сидел удачливый рыбак, а я устроился на противоположном краю.

Место оказалось и правда очень интересное. Передо мной дно круто уходило в русловую яму. Справа начинался камыш и там, перед свалом была небольшая ступенька с глубиной около метра. Одну удочку я забросил как раз под камыши, на этот уступ. Пока я разбирал вторую – мой сосед смахивающий чем-то на “крота” (плотно сложенный, острый нос, маленькие глазки, очки…) – вывел еще одного карпика.

Но я даже не успел позавидовать :) Поплавок, стоявший у камыша, шатнулся, привстал и поехал в гущ камышей. Подсечка, и я с трудом протаскиваю бронзового красавца-карпика через заросли. С почином меня, как говориться :)

Тем утром я поймал еще двоих карпят и столько же вечером. Батонная смесь №5 продолжала безотказно работать. А на следующее утро дело пошло еще лучше! Видимо сработала сделанная мной прикормка из комбикорма и жмыха.

На самой зорьке клев был слабый – лишь один нормальный карпик. Потом пошли холостые поклевки. А часам к 7-ми – зарядило! На глазах у изумленных зрителей (а рыбаков в тот день собралось на берегу около десятка…) я за 40 минут выловил 6 карпов. Клев притих. Между тем, “Крот” подивился: “Да… Интересно смотреть, когда один тягает, а остальные сидят…”. Согласен! Интересно, но как оказалось – чревато… С отмели напротив сорвалось несколько рыбачков и пошли на дамбу, в мою сторону. Они покружили за мной на дамбе, “позасовывали нос” в мои баночки с насадками, в садок, по-зырили на мои снасти, которые соотносились с ихними, как АК-47 с каменным молотком неандертальца.

Назойливые рыбачки расположились чуть левее. Но они так и не спускали с меня взглядов полных хищной зависти. Вот она – цена успеха :| Между тем припекало солнце. Я достал увесистый садок, смотал снасти и бросив благодарный беглый взгляд на озеро, зашагал домой. Но мысли мои были уже на завтрашней рыбалке и думалось мне, что не видать мне моего уловистого места, как своих ушей…

Решил рискнуть. Пришел на водоем в 3:15! Но уже эта “Моська”, которая особенно выделялась вчера своей наглостью, уже сидела на моем месте, еще с каким-то типом. Я не стал выказывать своего возмущения – это было бессмысленно: “кто первый встал – того и тапки…”. Место на другом конце камыша, в углу озера, где вчера сидел “Крот”, было свободно и я приземлился там. Я понимал, что залог успеха последних рыбалок – это именно камыш. Здесь путь карпа наиболее узок и за утро косяк усатого обязательно несколько раз проходит этот участок, не заходя в гущу камыша и не спускаясь под береговую бровку.

Вскоре на озере собралась приличная ватага рыболовов. Очевидно, слух о моем вчерашнем улове быстро облетел окрестности…

Не смотря на то, что сел я не на свою приваду – мне удалось первым размочить счет. Стандартный карпик – 400-450г, ожидаемо взял из под камыша. Но со временем, дела лучше пошли у “Моськи” с дружком – видимо моя привада действовала хорошо :( А я как “Слон”, начал “садиться в лужу”…

Но окончательно упасть духом мне не дала очередная поклевка. Тонкая леска зазвенела и тяжелая рыба, шурша сухими камышами забилась между свободой и берегом. Я пытался протащить пузатого карпа через густые камыши. Леска застряла на одной из веток, рыба полуповисла в воздухе, а леска ослабла. Я на мгновение потерял контроль, но все же Фортуна положила пальчик на мою чашу весов и карп благополучно достиг берега, а затем и садка. При среднем размере карпика в озере 400-600г, этот почти двухкилограммовый, казался гигантом. Я торжествовал. Мол мы вас не числом хвостов, так массой задавим. Спортивный накал достиг предела.

Все же, я “проиграл” по килограммам “Моське”… Но это была упорная борьба. Тем временем, нервы начали сдавать у рыбаков, сидевших на отмели и не увидевших даже поклевки за все утро. Кто-то плюнул, смотался и ушел, кто-то пытался безуспешно вклиниться в микропрогал камышах между мной и “Моськой”.

Следующее утро, а вернее еще ночь… Надо же вернуть себе прикормленное место :) В три ночи я уже на берегу. Только я и звезды… и больше никого :) И тишина… и поплавки еще не видно… Но я занял место. Этот факт уже грел душу.

Через минут 10 – вот и “Моська”. Понурый вид и сопение выдавали облом нахаленка :) Я не стерпел и в спокойной, твердой манере высказал кугутенку все понятия: мол это мое место, моя идея, моя прикормка и нечего стоять тут и сопеть. И вообще, занимать заведомо чужое прикормленное место – это натуральное хамство. Вокруг полно мест – прикармливай свое и лови.

Не знаю, дошли ли мои поучения до его единственной извилины, но услышав мои порицания, “Моська” сразу отошел и сел на место “Крота”. Однако вскоре подошел последний и “Моське” досталось уже от него. Но кугут остался сидеть на месте “Крота”…

Но как бы яростно мы ни боролись за места, в тот день это никому не помогло – клев как отрезало. Видимо что-то изменилось в атмосфере или водной среде озера и надо было искать новые места и ключи к клеву карпа.