Лодка и мотор для троллинга
Тролиинг – совершенно обособленный способ ловли хищных рыб. У троллингистов своя философия, подход к ловле. Соответственно, выдвигаются совершенно особые требования к характеристикам лодок и моторов. В данном обзоре я постараюсь выделить ключевые моменты и характеристики, которые надо учитывать, когда выбираешь плавсредство и двигатель для троллинговой рыбалки.
Сходу можно сказать, что лодки для троллинга делятся на надувные (резиновые или ПВХ) и корпусные. Для ловли на небольших водоемах, по небольшой волне подойдут надувные лодки. На более серьезных водоемах (а на фьордах или в открытом море и подавно), надо смотреть уже в сторону корпусных лодок.
Надувная лодка для троллинга также подойдет далеко не любая. Она должна соответствовать ряду требований:
- Достаточная вместимость, чтобы удобно расположить не только рыболова/рыболовов, но и все оборудование (спиннинги, коробки с приманками, эхолот, оборудование и горючее для мотора и.т.д.). Т.е. для двух троллингистов с натяжкой будет удобна 4-х местная ПВХ лодка, если говорить о троллинге… Одному удобно ловить только в 3-х местной
- Высокие борта, чтобы не захлестывало брызгами при перемещении на моторе и при волнении на водоеме
- Наличие транца в кормовой части лодки для крепления мотора
- Хорошие ходовые данные. Есть лодки вроде бы с транцем, но абсолютно не предназначенные для скоростного перемещения по водоему
- Надувное или твердое дно лодки, в целях дополнительной безопасности и комфорта рыболова
- Несколько отсеков для накачки лодки в целях безопасноти
Корпусные лодки бывают разные. От небольших яликов из легкого сплава или композита, до средних моделей (аля легендарная Казанка) и до откровенных катеров. Понятно, что таскаться с такой большой и громоздкой лодкой сложно, но на больших водоемах можно нормально и безопасно троллинговать только с плавсредств корпусного типа.
Если небольшие корпусные лодки еще можно перевозить на “короне”, верхнем багажнике автомобиля или в прицепе, то для больших лодок подойдет только специальный лафет. Ну, или содержать лодку где-тона пристани стационарно и вывозить только на зиму в гараж и.т.п.
Двуякая ситуация и в отношении лодочных моторов, используемы для троллинговой рыбалки. Применяют либо бензиновые двигатели, либо электромоторы.
Когда надо просто быстро, комфортно и безопаснопокрывать большие дистанции по воде – выбор двигателя более очевиден. Выбираем движок бензиновый, соответствующий габаритам лодки. Но в троллинговой рыбалке все сложнее. Надо не только двигаться быстро, чтобы добраться до участков ловли на большом водоеме, но и потом, во время ловли иметь возможность идти с разной, в том числе сверх-малой, скоростью. И тут уже не каждый мотор подойдет.
Исходя из вышеописанного, ситуация такая. Если вы ловите на относительно небольших водоемах и не планируете перемещений под мотором на многие десятки км, то вам подойдет электродвигатель. Чем хороши для троллинговой рыбалки электродвижки, так это тонкой регулировкой скорости хода. Там где надо идти медленно и нет необходимости покрывать большие дистанции на большой скорости, электромотор – все что вам нужно. Нет, на нем можно сделать довольно быстрый бросок на 2-3км, но не более. Хотя в масштабах тех водоемов о которых идет речь – этого с головой.
Когда собираются ловить троллингом на крупных водохранилищах, особо больших озерах, на отдаленных участках больших рек, на фьордах, в море, наконец – то нужно покрывать не малые дистанции под мотором. Тут подойдут только бензиновые движки.
Выбор лодочных моторов велик. Масса компаний: Suzuki, Honda, Yamaha, Mercury и еще масса менее раскрученных брендов. Вам остается выбрать движок по мощности соответствующий вашей лодке (проконсультировавшись у продавца-консультанта), с тонкой регулировкой скоростей и сопоставить бюджет. Все!
Поделитесь с друзьями: