Аттрактант для рыбы

Аттрактант для хищной рыбы. Отзывы На этом блоге мы очень много уделяем внимания современным силиконовым приманкам, так называемой “съедобке”. Эта самая “съедобность” обеспечивается внесением в состав и на поверхность материала приманки некоего состава. В съедобной приманке могут содержаться соли или некоторые пищевые протеиновые добавки, а могут и не содержаться. В тоже время, аттрактант – это, практически, обязательный фактор, отличающий съедобный или ароматизированный силикон от обычного. Аттрактант для рыбы, (в нашем случае, в основном, это аттрактанты для хищной рыбы) – является фирменной брендовой разработкой. Зачастую, именно аттрактант позиционируется фирмой производителем, как краеугольный камень, образующий линейку приманок. Вполне логично, что на рынок поставляются не только приманки, содержащие тот или иной аттрактант для рыбалки, но и этот состав можно купить в чистом виде, в тюбике или в виде спрея. И сейчас, я хочу коснуться темы рыболовных аттрактантов, составов, активаторов клева. Я перечислю наиболее распространенные аттрактанты для рыбы, выражу свое мнение по поводу их использования и приведу отзывы коллег по этому поводу. Ведь многих рыболовов, естественно, интересует, насколько эффективны эти составы, и есть ли вообще смысл их купить и применять.

Современные технологии дошли до того, что удается выделить из живых организмов, или синтезировать в лабораторных условиях полные аналоги их аминокислот, феромонов, белковых структур. В итоге, получается вещество с запахом и вкусом, которые рыба воспринимает, как признак своего привычного, естественного корма. И эти инновационные составы стали основой для создания целой индустрии съедобных силиконовых приманок, и, как параллельная линейка – отдельные аттрактанты для рыбы.

Что же становится основой для аттрактантов. Список довольно внушительный: рыба разных видов, рак, краб, кальмар, креветка, кровь, мясо, печень, черви, мотыль и разнообразные фруктовые добавки, чесночное, анисовое и другие масла. Есть аттрактанты на основе вытяжки, вещества одного типа, а бывают целые букеты. В зависимости от типа вещества, добавок, это может быть аттрактант для хищной рыбы, для мирной, или универсальный. Бывает, что производитель позиционирует свои аттрактанты еще более узко, для конкретных рыб, например, для щуки, судака, окуня, сома, лосося. В основу таких узкоспециальных аттрактантов идут формулы, “созвучные” с предпочтительным кормом этих рыб, или с феромонами самок их собственного вида. Да, хитрые разработчики приманок для рыбы, играют на основных инстинктах – голоде и размножении рыбы. :)

Ну что же, если аттрактант создавался действительно на основе природных веществ или синтезированных аналогов – нет никакого основания сомневаться в их эффективности. В тоже время, я бы не стал поддаваться эйфории и думать, что лишь сбрызнув или помазав свою приманку “волшебным составом” вы сразу наловите мешок рыбы. Обычно рыбачки с такими планами лишь становятся жертвами очередного лохотрона, предлагающего некий активатор клева. И запомните, чем активнее вам рекламируют, что называется, “впаривают” какой-то новый чудо-состав – тем больше вероятность развода. Бегите! :) Но, о подобных вещах позже.

Итак, что же может дать рыболову действительно рабочий аттрактант, созданный на научной основе и прошедший серьезные эксперименты (и выпущенный, опять же, серьезным мировым рыболовным брендом). Важно понимать, что даже качественный аттрактант – это не панацея. Т.е. рыба может клевать сильно, может клевать средне, и клевать слабо, или, вовсе, молчать. Применение приманки с мазанной, обработанной аттрактантом может повысить нам число и жадность поклевок, на несколько хвостов, или даже вдвое-втрое увеличить улов. Но, может быть и обратная ситуация. Аттрактант никак не повлияет на клев. Что это означает? А одно из двух. Либо ваш аттрактант фуфло, либо – вы выбрали не тот аттрактант (ни к месту, ни ко времени, ни к сезону, ни к виду рыбы). Так что, достаточно сложно делать однозначные выводы по эффективности того или иного аттрактанта, из-за невозможности такие тесты считать линейными экспериментами. При внесении еще одного фактора, такого, как аттрактант, в формулу клева – это остается выражение с множеством параметров.

Так что, мой вам совет. Если вознамерились использовать какой-то аттрактанта, то максимально подробно изучите инструкции, что о данном составе заявляет производитель – и используйте в максимально приближенных условиях. Люди, создававшие аттрактант провели много месяцев в лабораториях, провели множество экспериментов, и к их заключениям нужно относиться со всей серьезностью. Вооружитесь словарем или онлайн переводчиком и дотошно переведите все написанное на упаковке и самой емкости, не говоря о рекламных проспектах и информации с оффсайта производителя. Уверен, почерпнете для себя много интересного, и не станете мазать где надо и не надо.

Современные аттрактанты выпускаются, как правило, в двух типах упаковки. Это или спрей с распыляемой жидкостью, или тюбик с вязкой густой массой. Соответственно, перед началом ловли, мы опрыскиваем или намазываем нашу силиконовую приманку составом. Причем, можно обрабатывать, как обычный силикон, так и съедобный. Вплоть до того, что усиливать съедобку от той же фирмы, с тем же аттрактантом внутри, еще и снаружи. Есть приманки, имеющие специальные полости, куда можно впустить немного аттрактанта при помощи шприца, сделав эффект аттрактированности более долгоиграющим.

Есть еще такой вариант, как вымачивание приманок перед рыбалкой в закрытой баночке с аттрактантом. В принципе, эта идея нам известна по сериям приманок Berkley и еще некоторых других производителей, где силикон прямо продается в баночке, обильно залитый аттрактантом.

Есть аттрактанты, которые действуют только на обоняние рыбы, есть те, что на обоняние и на вкусовые рецепторы. Важно понимать, что запах распространяется в воде с разной скоростью, в зависимости от температуры. В теплой воде – быстро и эффективно, благодаря активной диффузии, в холодной – крайне плохо и на очень ограниченное расстояние. Так что, нет никакого резона использовать аттрактанты, в которых сделан упор только на запах – в холодной воде, зимой, ранней весной и поздней осенью. В тоже время, аттрактанты дающие и вкусовую составляющую, хоть и не повышают число поклевок рыбы, зато существенно могут повысить их реализуемость, вне зависимости от температуры воды.

Теперь пройдемся по тому, что представлено на рынке, рассмотрим самые популярные и лучшие аттрактанты для рыбы.

Аттрактанты для рыбалки Berkley. Это серии Gulp! Alive! (дословно, “живой глоток”) и Power Bait.

Высококачественные аттрактанты Berkley Gulp

Berkley — фирма из США, уже давно зарекомендовавшая себя производителем качественных рыболовных снастей. В том числе, выпускающая обширную линейку съедобного силикона под одноименным брендом. Приманки работают, работают и аттрактанты Беркли.

Аттрактанты данной марки выпускаются в богатом разнообразии запахов и составов. Выбор широк.

Аттрактант для хищной рыбы YUM. Еще одна американская фирма, силиконовые приманки которой у нас на слуху. Что приманки, что аттрактант YUM, несколько менее известен и распространен, чем Berkley. Но, это не значит, что ЙУМ хуже. Так, я сам состав от этой фирмы не пробовал, но от знакомых слышал положительные отзывы на их аттрактант с запахом рыбы и рака при ловле судака и окуня.

Аттрактант для хищной рыбы YUM

Вообще, сегодня в продаже очень много разных составов, представленных десятками брендов. Лично я бы отметил аттрактанты Trigger X, произведенные знаменитым концерном Rapala.

Аттрактанты FP, Trigger X, Dragon, Strike Pro

Имеются хорошие отзывы про составы от Strike Pro, Dragon и, конечно же, Mega Strike (Мега Страйк), который одно время очень плотно продвигался известными спортсменами и рыболовными экспертами на просторах Родины. Тоже, вонючая, рабочая штука. Особенно в жару по судаку, порой, позволяет выкарабкаться от нуля.

Мега Страйк

Также, знакомые хорошо ловили не очень активную щуку летом, по отмелям с редкой растительностью, намазывая слаги и крупных толстых силиконовых червей аттрактантом Мега Страйк.

Ну, и, наконец, о шарлатанах. Сейчас в сети куча рекламы на тему различных новых составов, не подкрепленных какими-то серьезными брендами, именами реальных рыболовов-спортсменов и экспертов, отзывами простых рыболовов. Не стану называть эти сомнительные генераторы гор рыбы… , тем более, что они низвергаются в небытие слишком быстро. Как же они продвигаются. Реклама в телемагазинах, баннеры по всему интернету, сайты-продажники с украденными картинками, дизайном известных порталов, липовые комментариями… Все это наталкивает на одну мысль, что это лохотрон. Так что, если увидели такого рода “волшебные зелья”, “чудесные составы”, “активаторы клева” (может даже подобные объявления и на моих ресурсах вывести рекламная сеть, не без этого…) – не спешите бросаться и покупать. Нужно побольше узнать о сути товара из разных источников, а не слепо вестись на рекламу. Агрессивное продвижение – это главный признак того, что сам товар – УГ (унылое говно…). :) Тем временем, проверенные аттрактанты мерно и тихо стоят на полках рыболовных магазинах и не нуждаются в насильственном пиаре. Они просто работают, насколько только может сегодня обеспечить передовая наука в этом направлении.

И в заключение. Очень редко можно так попасть с выбором аттрактанта и условий ловли, что именно применение ароматической и/или вкусовой добавки увеличит ваш улов в разы. Как правило, если и ощущается эффект, то он исчисляется несколькими лишними хвостами, несколькими процентами эффективности реализации поклевок. Если вам это важно и интересно, если вы ярый экспериментатор – конечно, пробуйте. Если же вы верите в “чудеса” и “халяву” – вас ждет разочарование, даже с любым, самым лучшим аттрактантом. Не переоценивайте возможности аттрактанта. Это лишь малая доля возможного успеха. Форма приманки, ее вид, и даже цвет, не говоря о подаче, проводке и мастерстве спиннингиста – это куда более весомые факторы за успешную рыбалку. :)

Поделитесь с друзьями:

 

 

Категории: Съедобка · Метки: ,

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

*

code